Решив заработать на продаже своих снимков, многие ограничиваются фотобанками и их коллегами-конкурентами – микростоками фотографий. Однако на этом способы монетизации увлечения фотоискусством не заканчиваются.
Попробуем разобраться, где можно продать фото эффективнее всего. Причем будем рассматривать не только удаленную (онлайн) работу, но и работу «в реале».

Разумеется, стоит попробовать свои силы на фотобанках и предложить свои услуги глянцевым журналам. Но многие фотографы почему-то не берут во внимание всевозможные типографии, дизайнерские и рекламные студии, выпускающие календари, открытки, буклеты, справочники и даже местные газеты. Между тем, это весьма значительный рынок, а конкуренция на нем в разы меньше, чем на тех же фотобиржах.

Не следует списывать со счетов и работу фоторепортером. Конечно, сегодня у каждого второго есть собственный фотоаппарат. И, к примеру, на свадьбу очень многие гости приходят с собственной техникой. Но в то же время каждый хочет видеть на снимках и себя любимого. А главное – любители есть любители, у них вряд ли получатся действительно интересные и красивые фото. Так что свадьба (а также юбилей и любое другое подобное торжество) – еще одно место, где можно продать фото без большого труда. Важно лишь профессионально представить свои услуги.

Разумеется, в предыдущем примере мы говорили о работе на заказ. Но многим творческим личностям она не по душе. Мол, снимаю, что хочу. А не захочу – снимать не буду. Но и такие «капризные» могут найти сайты, где можно продать фото, сделанное «по велению души», вполне реально. Это фотобанки и микростоки.

На первых один снимок продается один раз, на вторых одно и то же изображение могут купить сразу несколько человек.

Но на обоих видах фотобирж почти отсутствует обратная связь. В том смысле, что фото может быть эффектным, интересным, отвечать всем требованиям сайта-посредника и при этом никого не интересовать. А второсортный (по мнению автора) снимок могут оценить и купить очень многие.

Другое дело в плане обратной связи – рассылка своих работ потенциальным покупателям. Возможно, кто-то из них оценит ваше творчество и начнет с вами сотрудничать. В любом случае, вы узнаете, что кому нравится, а что кому совершенно не подходит. И по сравнению с сайтами, где продать фото можно только «наугад», работа с конкретными людьми или фирмами более перспективна и конструктивна.

Если же вы располагаете достаточным количеством свободного времени, разумно попробовать свои силы во всех перечисленных направлениях. Так вам удастся избежать «простоев», быстрее получить нужный опыт, набрать портфолио и найти свою нишу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *