В наш век всеобщей автоматизации всегда есть соблазн найти тот или иной способ сделать вещи самоуправляемыми и саморегулируемыми. Можно ли создать такой сайт, сама структура которого будет автоматически выводить его в топ поисковой выдачи?
Разумеется, такие чудеса пока невозможны. Но создать интернет-ресурс, который будет по максимуму учитывать требования seo-оптимизации реально уже сегодня. Достаточно просто совместить усилия дизайнера и оптимизатора. Как ни парадоксально, даже такие простые меры пока еще применяются довольно редко. Как правило, стратегия веб-разработки в большинстве российских городов пока еще отстает от продвинутых тенденций отрасли. Поэтому создание сайта всегда начинает с разработки дизайна, а заканчивает оптимизацией. И поэтому в итоге вдруг может оказаться, что перед нами красивая главная страница, на которой просто не предусмотрено места для размещения текста. Клиент был доволен при виде такой страницы, дизайнер тоже чувствовал гордость за созданную графическую красоту. А когда на эту страницу посмотрел оптимизатор, то тихо ужаснулся и стал придумывать, как же продвинуть сайт без всякого текста на главной. А если потом оптимизатор еще посмотрел на ключи и увидел среди них большое количество высокочастотников, ужасаться он стал уже громко.
И в итоге все заканчивается тем, что красивый дизайн портят ради того, чтобы все-таки сделать главную страницу релевантной основным запросам. И появляется очередной сайт, где тексты играют роль seo-катализаторов, но никак не справляются со своими основными функциями по информированию и привлечению посетителей.
Каким образом уйти от этих шаблонных ситуаций и все-таки совместить на одном сайте все принципы прогрессивной веб-разработки? Все достаточно просто: при разработке дизайна нужно учитывать простой принцип удобства. Вся информация с любой страницы должна легко восприниматься потенциальным посетителем, поэтому нужно хорошо продумать в концепции дизайна стратегию размещения контента. Как правило, дизайнеры мыслят образами, поэтому место под простые незамысловатые текстовые блоки в их картине мира не остается. Соответственно нет их и на сайте. И когда в итоге сайт необходимо наполнять контентом, место для него придумывается по ходу, в разрез с общей концепцией дизайна. О каком юзабилити в этой ситуации может идти речь? Страницы становятся похожи на лоскутное одеяло, где трудно разобраться даже самому владельцу ресурса. Что уж говорить о рядовом посетителе, который совсем ничего не знает ни об этой фирме, ни о ее товарах?
Увлечение графическими элементами может сыграть и еще одну плохую шутку. Перегруженные графикой веб-страницы плохо загружаются, что отражается и на индексации, и на конверсии. Чтобы этого не было, нужно в очередной раз помнить о золотой середине между красивой графикой и смысловым наполнением страниц. Это благотворно отразится на жизни сайта во всемирной мировой паутине. Если когда-нибудь создание сайтов будет вестись по этой простой технологии, проще станет жить и самим веб-разработчикам, и оптимизаторам, и посетителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *