Аудит веб-сайта — это довольно широкое понятие, которое может сводиться к определенному типу анализа или всесторонней проверке веб-сайта. В следующей статье будет рассказано о том, какие бывают аудиты, к чему они относятся и когда их стоит проводить.

Аудит — это независимая оценка, проводимая профессионалом на систематической основе и основанная на определенных критериях. Целые компании, учреждения, отдельные процессы и проекты могут быть проверены по различным критериям. В случае цифровых продуктов, аудиту подвержены системы, приложения или просто популярные веб-сайты.

Что такое аудит сайта?
Веб-сайт функционирует в нескольких различных измерениях — технологическом, юридическом и маркетинговом, или, в более широком смысле, — бизнесе (например, как часть аудита организации по стандарту ISO). Следовательно, аудит может касаться любой из этих областей. В любом случае, это должны делать люди вне организации.

Для объективности аудита также рекомендуется, чтобы он проводился лицом, которое не создавало сайт. Человек, создающий веб-сайт, может в своих интересах скрыть от клиента его недостатки. Помимо риска плохих намерений, также стоит помнить, что такому человеку также не хватает перспективы и критического взгляда.

Виды аудитов сайтов:

аудит безопасности,
аудит эффективности,
аудит легальности программного обеспечения.

Маркетинговые / бизнес-аудиты:

SEO-аудит (аудит видимости сайта в поисковых системах),
UX-аудит (анализ поведения пользователей),
аудит Google Analytics / Google Tag Manager (анализ правильности внедрения и эффективности аналитических систем).

юридический аудит:
аудит правил в интернет-магазине (в контексте запрещенных положений и положений, касающихся защиты потребителей),
Аудит GDPR (в отношении выполнения необходимых информационных обязательств, а также метода сбора и хранения персональных данных).

Все эти аудиты должны проводиться в первую очередь более крупными компаниями, корпорациями и учреждениями с конфиденциальными данными. Ярким примером здесь являются банки, а также интернет-магазины и другие сайты электронной коммерции или социальные сети, где пользователи оставляют свои данные и совершают транзакции.

Однако стоит помнить, что даже простой веб-сайт CMS WordPress с простой контактной формой также должен быть должным образом защищен. Аудит безопасности WordPress — это, конечно, другой масштаб предприятия, чем аудит в банке, но даже в случае малого бизнеса нужно помнить о таких проблемах и периодически их проверять.

Простые веб-сайты становятся мишенью мошенников, использующих так называемые вредоносное ПО не только для финансовых преступлений или кражи данных. В SEO популярной процедурой является получение доступа к CMS (например, через устаревшие плагины), а затем внедрение кода для создания дополнительных подстраниц без ведома администратора веб-сайта. Таким образом создается контент, рекламирующий определенные продукты (например, препараты для повышения потенции, пищевые добавки, казино), которые в нормальных условиях сложно продвигать в сети.

Для чего нужен SEO-аудит?
SEO-аудит — это анализ поисковой системы. Он дает основу для создания плана оптимизации и позиционирования.

Когда проводится UX-аудит?
UX-аудит — это анализ юзабилити сайта. Все сводится к изучению веб-сайта с точки зрения ясности представленной информации, простоты навигации по ней и удобочитаемости. Большинство предпринимателей решают провести UX-аудит в контексте эффективности достижения бизнес-целей и с точки зрения процесса оптимизации конверсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *